РУКОВОДСТВО
Руководство «Общий Город» — это настольная книга для городских администраций и других заинтересованных сторон по привлечению общественности к совместному решению коммунальных вопросов и развитию партнерского управления в белорусских городах. Руководство разработано на основе анализа опыта партнерского управления в Беларуси с учетом лучших международных практик.
Роль и влияние общественных структур и гражданских инициатив в городском планировании и коммунальном управлении в Беларуси остаются незначительными. Добиться разумного баланса интересов всех заинтересованных сторон и их участия в создании образа желаемого будущего для местных сообществ – задачи, которые предстоит решить городам Беларуси.
Первые шаги по решению этих задач – активизировать участие граждан в решении вопросов городского развития и хозяйства, поддержать развитие общественного самоуправления и механизмы общественного контроля. Для этого, наряду с развитием законодательной базы, институциональных и административных механизмов, необходимо развитие навыков и компетенций всех заинтересованных сторон по ведению диалога и взаимному сотрудничеству.
ВОПРОС-ОТВЕТ
Руководство по гражданскому участию – это свод правил, которому придерживаются на основе добровольного обязательства. Руководство регулируют взаимодействие различных участников процесса вовлечения граждан в принятие решений. Цель – граждане, представители политики, администраций согласовывают свои действия и на доверительной основе определяют шаги по принятию решений. Регулируется процесс участия населения в общем: какие решения и в какой последовательности должны приниматься, определяют методы, форматы и целевые группы. Руководства возникают в ходе процесса участия, так как совместная разработка свода правил способствует их признанию и выполнению. В Германии многие города инициировали процесс по разработке Руководств (около 70 городов).
Общественные обсуждения — это официальные собрания, на которых местные чиновники выявляют точку зрения и мнение граждан относительно решения или действия, которые они намереваются предпринять от имени местного исполнительно органа власти. Все стороны, участвующие в процессе общественных обсуждений, должны помнить, что эта процедура необходима для обмена информацией с местными жителями, обеспечения подотчетности и легитимизации общественных решений, а также является эффективным инструментом для разделения властных полномочий с местным сообществом. В целом общественные обсуждения должны демонстрировать искренность местных органов власти в получении комментариев граждан по вопросам местного значения.